Главная/ Своими руками/ Как самому покрасить машину в гараже
Как самому покрасить машину в гараже
Красим машину

Автомобильная покраска – не самый дешевый вид услуг в сервисных мастерских. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают экономить путем самостоятельного выполнения данной работы. Что потребуется для покраски машины, кроме специально подготовленного гаража? Какую последовательность действий необходимо соблюсти? Статья поможет тем, кто намерен лично заняться покраской авто.

Содержание
1
О материалах и оборудовании

Какими же инструментами придется пользоваться в процессе покраски:

  • Строительным феном.
  • Прожекторами. Одним, а лучше двумя на 0,5 кВт или 1 кВт.
  • Виниловой насадкой на дрель.
  • Шлифовальной машинкой.
  • Краскопультом, оборудованным компрессором. Для грунтовочных работ используются сопла, соответствующие диапазону номеров 1,6-2,5, для покрасочных работ – 1,3-1,5.
  • Фильтрами (грубыми – 25 мк, тонкими – 5 мк). Краска и грунт нуждаются в процеживании.
  • Абразивами – разнозернистой наждачной бумагой, скотч-брайтом.
  • Рубанками, спец.досками. Они потребуются на этапе грунтово-шпаклевочной зачистки.

Арсенал расходных материалов необходимо укомплектовать:

  1. Краской, шпаклевкой, грунтовкой, лаком, полиролем.
  2. Обезжиривателем – уайт-спиритом либо антисиликоном.
  3. Антистатиком. Он потребуется для элементов из пластика.
  4. Растворителем.
  5. Антистатическими салфетками.

Также не обойтись без следующих подручных материалов:

  • Безворсовой ветоши.
  • Емкостей, предназначенных для разведения краски и грунта.
  • Деревянных палочек (лопаток). С их помощью будет перемешиваться тот или иной состав.
2
Как подготавливается гаражное помещение?

Переоборудование гаража в покрасочную мастерскую – обязательная процедура. Иначе говоря, в помещении обязательно соблюдение определенных параметров.

Гараж должен быть:

  1. Хорошо освещенным. Для идеальной покраски необходим дневной свет (верхний, нижний, боковой), обеспечивающий освещенность каждого сантиметра окрашиваемой поверхности.
  2. Оборудован электропроводкой, соответствующей мощностным нагрузкам осветительных приборов и оборудования.
  3. Вентилируемым. Покрасочные работы сопряжены с вредными испарениями. От качества отводной воздушной системы зависит не только удаление вредоносных испарений, но быстрый вывод пыли, летающей в воздухе.
  4. Чистым. Наличие грязепылевой составляющей чревато оседанием мусора на свежеокрашенном авто. Он просто зафиксируется на поверхности (прилипнет к ней) в виде мало красивых следов. По этой причине влажную уборку обязательно включают в подготовительную процедуру.
3
О подготовке автомобиля к покраске — разбираемся в нюансах

Покраске всегда предшествует мойка и протирание автомобиля. Как правило, это делается в условиях гаража. Если предстоит полная покраска, то автомобиль следует разобрать.

1.Мойка и протирание автомобиля

Что в числе основных правил этого этапа:

  • С машины снимаются элементы, не предназначенные для покраски. При отсутствии такой возможности несъемные детали укрываются любым подручным материалом. Здесь уместно вспомнить о картоне, старых газетах, малярном скотче. Так или иначе накладкам, молдингам, уплотнителям и прочим деталям надлежит быть укрытыми (укутанными).

Оклейка авто

  • В случаях локальной покраски, требующей четких контуров, рекомендуется применение медицинского пластыря.
  • В качестве альтернативы допустима обработка не окрашиваемых поверхностей декстрино-глицериновым составом с мелом и водой. Пропорции компонентов соответственно 2 : 3 : 4 : 1.
  • Удобству покрасочных работ способствует демонтаж крупных деталей. С кузовом, дверями, крышкой багажника, капотом гораздо проще трудиться отдельно.
  • Применение высокотемпературной технологической сушки предполагает демонтаж элементов, не переносящих термообработку.
  • Необходимо снятие ручек с дверей, то есть разборка дверных элементов изнутри. От выполнения этого этапа зависит тщательность дверной зачистки. При игнорировании подобного демонтажа, на стыках «ручка-дверь» будет происходить быстрое шелушение лакокрасочного слоя, не говоря о сложностях при зачистке ручек.

Обычно длительность разборочного процесса равна одному-двум дням. В этом вопросе не нужно спешить.

Далее следует процедура обезжиривания. Уайт-спиритом обрабатываются участки, планируемые под нанесение краски. Затем при помощи ветоши (без ворса) производится вытирание всех поверхностей.

2.Этап шлифования

Какую шлифовку делать: ручную или использовать шлифовальную машинку, применив круги с различной жесткостью? В данном вопросе выбор за исполнителем.

Шлифование

В перечне общих правил:

  • Сначала поверхность обрабатывается крупнозернистым абразивом, далее средне- и мелкозернистым.
  • Наждачка с крупным зерном не потребуется, если отсутствуют заметные дефекты. Для грунта применяется абразив, имеющий индекс от 500 до 600, для краски – 800.
  • Особого внимания требуют труднодоступные участки: вырезы, выпуклости, желобки. Здесь важен угол расположения пальцев по отношению к обрабатываемой поверхности равный 90º; давление всех подушечек на абразивный материал (усилие лишь кончиков пальцев результата не даст). Выполнение круговых движений предотвратит видимые царапины.

Завершает шлифовку повторное обезжиривание с последующим вытиранием.

Важно. Не нужно медлить с началом следующего этапа. Ошкуренные и обезжиренные участки подвержены коррозийным явлениям.

 

3.Шпаклевочная стадия

Предназначение шпаклевочного процесса в устранении кузовных недостатков, выраженных мелкими дефектами. Для качественной покраски нужна идеальная ровность и гладкость поверхности.

Шпаклевка

Что нужно знать:

  • Незначительные повреждения скроет мягкий шпаклевочный материал.
  • Глубоким и обширным изъянам потребуется шпаклевка на стекловолоконной основе.
  • Количество материала определяется заранее, так как вскрытая упаковка долго не сохраняется.
  • Обязательно предварительное перемешивание рабочего состава до однородности массы – период ее хранения характеризуется оседанием густой части и подъемом вверх смолы.
  • Шпаклевочный комплект дополняется отвердителем. Его добавляют перед нанесением шпаклевки. Как правило, пользуются двумя шпателями.
  • Учитывая быстрое схватывание материала (до 7 мин.), на шпатель набирается минимум раствора – треть от рабочей зоны инструмента.
  • В момент смешивания рабочей массы важно исключить попадание в нее изрядной порции воздуха. Это делает зашпаклеванную поверхность слишком пористой, что негативно влияем на прочность слоя.
  • Требуется быстрое выполнение шпаклевочной работы с учетом поперечного нанесения материала относительно трещин и его выравнивания вдоль дефекта. Появление комков сигнализирует о немедленном прекращении действий.
  • Полностью высохший слой шпаклевки (примерное время высыхания 30 минут) шлифуется мелкой (крупной) наждачной бумагой. Выбор наждачки зависит от типа использованного материала.
Внимание. Одним слоем не удастся ликвидировать все поверхностные изъяны. Оптимальный результат появляется после двух или трехразовой шпаклевки и зачистки. Нанесение каждого шпаклевочного слоя предваряет обезжиривание антисиликоном.

 

4.Процедура грунтовки

Грунтовку не зря называют многоцелевым этапом. От нее зависит улучшение адгезионных свойств поверхности, устранение шероховатостей после шпаклевочной фазы, профилактика коррозийного фактора.

На заметку. При подборе цвета грунтовки учитывается тон базового пигмента. Тогда случайно отколовшийся лакокрасочный кусочек не будет заметен.

Грунтовка

Основные нюансы грунтовых работ заключаются:

  • В разведении грунта растворяющим веществом. Подобную процедуру проводят перед тем, как грунтовка будет нанесена на кузовную поверхность. Здесь подразумевается: перемешивание грунта; отлив его части в другую емкость в необходимом количестве; добавление отвердителя согласно инструкции; вливание растворителя. Годность полученной смеси не превышает двух часов.
  • В обезжиривании и протирании антистатичной тканью обрабатываемой поверхности.
  • В процеживании грунта посредством специальной лейки.
  • В многослойном нанесении грунта с помощью спец инструмента. Им является краскопульт.
  • В использовании аэрозоля для локальной покраски в качестве альтернативы.
  • В промежуточной сушке каждого слоя.
5.Этап грунтовой шлифовки

Данное действие предшествует покраске. Не лишним будет напоминание о том, что краска ляжет идеально только на гладкую и ровную поверхность.

Грунтовая шлифовка

Допускается два варианта достижения указанной цели – две методики шлифования:

  • «Сухая». Производится по сухой поверхности мелкозернистой шкуркой Р-400.
  • «Мокрая». Выполняется по мокрой поверхности абразивом Р-800.
На заметку. «Мокрая» технология увеличивает шансы для коррозийного проявления, хотя пылеобразование сводится к минимуму. Большая часть профессионалов отдает предпочтение мокрому виду шлифовки.
4
Процесс покраски транспортного средства

При выборе краски, предпочтение отдается малярным составам, как наиболее безопасным, то есть исключающих попадание вредных составляющих (в виде мелких частиц) в дыхательную систему.

Покраска авто

Покраску предваряет:

  1. Операция по обезжириванию поверхности с последующим протиранием антистатическим материалом.
  2. Процеживание краски.

Правила покраски:

  • Нанесение двух или трех слоев.
  • Период высыхания одного слоя до четверти часа, но не менее пяти минут. Если краска является базой для лакирования, то после нанесения и просыхания слоя следует протирание салфеткой с антистатическими свойствами. Данное правило не касается акриловых эмалей с добавлением отвердителя. Срок их полного высыхания до 35 часов.
  • Для покрытия больших участков пользуются краскопультом: движение начинается с левой стороны прокрашиваемой детали и продолжается в правую; удаленность оборудования от предмета покраски 150-250 мм.
  • Если произошло прилипание насекомых либо пылинок, после пигментного схватывания производится удаление мусора посредством пинцета или спец. салфетки межслойного типа.
К сведению. Допустимо использование баллончиков с краской для локального окрашивания. Однако необходимо знать о снижении качества конечного результата, если сравнивать с пульверизаторной покраской.
5
Лакировочный и полировочный этапы

Лак – защита от истирания, выгорания, повреждений механического типа.

Полировка

К основным нюансам лакировки относят:

  1. Добавление в лаковый состав растворителя и отвердителя. Процеживание полученной смеси.
  2. Лак разводится указанными выше ингредиентами в преддверии его нанесения.
  3. Инструментом для нанесения служит краскопульт.
  4. На число лаковых слоев влияет тип состава. Обычно их не более двух.
  5. Обязательна сушка каждого слоя.

Полировку называют финалом всей лакокрасочной работы. Полироль используется для маскировки мелких лакировочных огрехов и для наведения глянца.

Вот и все. Остается насладиться итогом личного труда.

Видео сюжет расскажет о правильной подготовке автомобиля к покраске

Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Введите ваше имя
Введите ваш e-Mail
Введите текст