Главная/ Транспорт/ Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена жидкости

Один раз в два года, независимо от пробега, нужно производить замену тормозной жидкости. Это связано со свойствами тормозной жидкостью – она, со временем,  впитывает влагу, а результатом является пониженная температура закипания.

Много времени замена жидкости не занимает, даже специальных знаний и оборудования для этого не требуется. Но все же, необходимо знать, с какими проблемами вы можете столкнуться. И это напрямую связано с возрастом машины.

1
Возможные проблемы, возникающие при замене тормозной жидкости

Самая частая проблема — облом штуцеров прокачки, которые стоят на задних тормозных цилиндрах. Перед работой нужно попытаться их открутить. Для штуцеров на старых автомобилях понадобится ключ на 7 или 8, а на более новых автомобилях – на 10 или 11. Для откручивания штуцеров используйте удлиненную головку, чтобы момент прикладывания определенного усилия был перпендикулярен самому штуцеру. Для того, чтобы легче было открутить штуцер, смочите его жидкостью WD-40, обстучите место установки тихонько небольшим молоточком, слегка стукните по самому штуцеру – только сверху, в торец. Откручивать штуцер, требуется, не спеша, воротком, но не трещоткой. Бывает, что он ломается – не стоит винить себя. Облом происходит намного чаще, чем удачное откручивание. И потом уже нет никакого смысла высверливать — придётся поменять цилиндр.

Штуцер тормозного цилиндра
Штуцер тормозного цилиндра

Также внимание придется уделить и штуцерам передних суппортов. Достаточно лишь немного открутить штуцера, не нужно выкручивать их полностью.

2
Замена жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости

Когда вы открутите штуцера, шприцом откачайте небольшое количество жидкости из бачка. Следите, чтобы не оказался в воздухе шланг отвода жидкости в гидропривод сцепления. Дальше всё просто – открутите на всех колесах полностью штуцера, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. Следует знать, что жидкость через передние суппорта вытекает всегда намного активней, чем с задних цилиндров.

Чтобы определить, когда старая жидкость стекла из каждого контура, изготовьте простейшие устройства: возьмите пустые бутылки из-под лимонада, проделайте в пробках дырки, просуньте в них пластиковые шланги. Вторые концы шлангов нужно надеть на штуцера. Бутылки поставьте рядом. Скоро вы заметите, как в бутылки перестанет вытекать старая, грязная жидкость и польётся новая, светлая. С передних контуров старая жидкость сольется быстрее. Когда это произойдет, закройте их. Теперь следите за задним контуром. Бывают в автомобилях системы «ABS» с закрытым для прямой проливки задним контуром. В таком случае жидкость или не будет течь или будет вытекать очень медленно. Вопрос решается просто – включите зажигание. Когда светлая жидкость полилась, закройте штуцера, в бачок долейте жидкость до максимальной отметки. На этом процесс замены тормозной жидкости завершен.

Вся описанная процедура предназначена для автомобилей с тросиковым приводом сцепления. Если в вашем автомобиле имеется гидросистема, то в ней тоже нужно поменять жидкость таким же способом — проливкой. Удачи на дорогах.

Читайте также: Как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Введите ваше имя
Введите ваш e-Mail
Введите текст
Введите символы на картинке
code