Главная/ Транспорт/ Подогреватели Webasto для легковых и легких коммерческих автомобилей
Подогреватели Webasto для легковых и легких коммерческих автомобилей
Webasto

Для подготовки к запуску двигателя в холодное время, в основном зимой, используются предпусковые подогреватели. Особой популярностью пользуются такие приборы западногерманского концерна «Вебасто АГ».

Содержание
1
Что такое вебасто?

Западногерманский концерн «Вебасто АГ» является одним из мощнейших всемирных поставщиков на рынке климатического оснащения для автомобилей. Кроме климатической техники, эта немецкая компания занимается поставками другого высокотехнологичного оборудования для нужд автомобилистов

Генеральным представителем концерна «Вебасто АГ» в РФ является компания «Вебасто Рус», которая занимается оптовыми и розничными продажами, а также монтажом, доработкой и сервисным обслуживанием всей линейки продуктов «Вебасто АГ».

К продукции этой компании относятся пусковые приборы для прогрева агрегатов автомобиля и верхние люки на крышу для всех видов транспорта, а также кондиционеры и автономные отопительные приборы для всех видов транспорта.

 

Подогреватели Webasto

 

2
Принцип работы вебасто

Прибор для прогрева агрегатов автомобиля перед пуском двигателя монтируется в силовом отсеке, подсоединяется к охладительной, топливной системе и к электропроводке автомашины. При сгорании топлива, которое подается из топливной емкости под давлением, которое создает особенное насосное устройство, прибор для подогрева повышает температуру охлаждающей жидкости в системе автомашины. Другим насосом жидкостного типа жидкость разгоняется по контуру, нагревая двигатель и, при наличии радиатора штатного отопителя, нагревает и его. При достижении контуром необходимой температуры, БУ прибора для прогрева агрегатов включает вентиляционный комплекс отопителя, и воздушные массы нагнетаются в салон автомашины.

Режим эксплуатации прибора для прогрева агрегатов автомобиля перед пуском двигателя проходит в автоматическом режиме для минимизации расхода топлива и проверяется защитным комплексом. Время пуска, период и длительность эксплуатации планируется исполнителем с применением таймера и/или телефонного комплекса управления.

Использованная схема в данном приборе очень перспективная для применения, чем в аналогичных приборах, более надежная для пуска мотора в условиях крайне низких (до -40°С и ниже) температур. Прогрев двигателя занимает 20-30 минут перед стартом, а автомобиль может находиться в любом месте.

Температурный режим внутри автомобиля становится выше (при наружных средних морозах – до комнатного значения); если же этого недостаточно, то можно использовать другие способы повышения температуры.

3
Устройство предпускового подогревателя Webasto

Обновленный прибор для прогрева агрегатов автомобиля перед пуском двигателя Thermo Top Evo значительно меньше по габаритам предыдущей модификации, при этом процесс нагревания агрегатов автомобиля происходит значительно быстрее.

 

 

Thermo Top Evo

 

В приборе новой генерации Thermo Top Evo использовались основные элементы своих прототипов — ThermoTop Е/С и Thermo Top V. Модифицированная испарительная горелка от ThermoTop Е/С является универсальным элементом, которая дает возможность монтировать ее на абсолютно разные автомобили – от «легковушек» до грузовичков. Второй прототип Thermo Top V «подарил» новинке минимизированные габариты, что облегчает монтаж в силовом отсеке современных легковых автомобилей.

Мощность прибора при этом не изменилась — 5 кВт для обычной модификации и 4 кВт для «эконом — класса», при ускоренном разогреве за счет минимизации процесса сгорания.

4
Ассортимент вебасто

О предпусковом подогревателе Thermo Top Evo было сказано выше. Он воплощает в себе тенденции развития нынешней автомобильной индустрии: предельно малые габариты и экономию ресурсов. Прибор где-то на 15 процентов меньше и на 30 процентов легче модификаций предшественников.

Для российского климата идеальным вариантом для множества «легковушек», а также для салонов грузовых «бусов» считается Thermo Top Evo 5 с мощностью системы отопления 5 кВт. Он пришел на замену ранее популярной модификации Thermo Top С (устройство и экстерьер подобны Thermo Top Е). Несмотря на появление этой новинки, сервис Thermo Top С будет продолжаться.

Для легковых компакт — каров и малолитражек предлагается эксплуатация прибора для обогрева Thermo Top Е с мощностью отопления 4 кВт. Он недорогой, достаточен для прогрева только двигательной части автомобиля, предназначен для эксплуатации в умеренных поясах России.

Для автотранспорта с крупногабаритным салоном (микроавтобусов, минивэнов, внедорожников и другого транспорта.), которые используются в климате умеренного типа, концерном Webasto AG выпущена особенная модификация — Thermo Top Evo 5+. Особенностью прибора такой модели служит особенный способ поступления нагретого охладителя в контур охлаждения. Это дает возможность улучшить прогрев внутреннего пространства автомобиля. В нашу страну он не экспортируется, но в РФ поставляется дополнительный комплекс для Thermo Top Evo 5, который работает аналогично модификации Evo 5+.

В ряде моментов автомобилям с дизельным мотором монтируется Thermo 90ST, прибор для прогрева мощных объемных моторов.

Для некоторых модификаций автомашин типа Mercedes Benz ML/GL при комплектации в 164 кузове рекомендуется установка предпусковых систем Thermo Top V. Необходимо помнить, что, по квалификации концерна «Вебасто АГ», для каждой модели существует своя, адаптированная система предварительного пускового прогрева.

Видео сюжет расскажет, как устроен авто подогреватель Webasto

5
Системы управления вебасто

С поставкой Thermo Top Evo Webasto AG переориентировалась на реализацию модернизированной системы ДУ приборами предпускового прогрева Thermo Call TC 3. Организовать работу прибора, набрать необходимые параметры эксплуатации в настоящее время возможно, как по телефону, так и посредством СМС.

Для смартфонов создана дополнительная услуга – набор с помощью платных приложений — для операционных систем iPhone и Android они несколько разнятся.

Система управления Thermo Call TC 3 выполнена в форме особенного модуля с антенным блоком, который монтируется неподалеку от прибора предпускового подогрева типа Вебасто. Для эксплуатации данного прибора при монтаже обязательно предполагается установка SIM- карты. К сведению, данная СИМ- карта оплачивается отдельно и при необходимости оплаты входящих звонков необходимо оплачивать звонки и на нее. Память Thermo Call 3 хранит 5 директивных номеров. Кроме того, предполагается такие функции, как мониторинг салонного температурного режима, отслеживание приемного сигнала и звуковой сигнал по телефону при несанкционированном доступе к сигнализации.

Поставка комплексов с дистанционным управлением «Телестарт» с этого года в РФ прекращена, однако сервисное обслуживание будет проводиться без изменений.

Что касается системы управления предпусковым прибором для подогрева автомобиля, подогреватель Thermo Top можно применять, как запрограммированный прибор отсчета временных интервалов. Он монтируется во внутренней части салона машины — на панели приборов или водительской консоли. На приборе отсчета временных интервалов программируется до 3 циклов включения и длительность эксплуатации (10-60 мин) предпускового устройства подогрева: включение происходит автоматически в момент активации устройства и пробудет в эксплуатации запрограммированное количество времени. Предполагается наличие ручного режима отключение специальной кнопкой. Для подсоединения «летнего режима» необходимо установить тумблер «зима-лето», который идет в качестве дополнительной опции к прибору.

Сравнительные характеристики приборов Thermo Top E и Thermo Top Evo 5 в режиме полной загрузки и без включенной системы вентиляции.

6
Цены на вебасто

С учетом разброса цен у различных реализаторов, система предпускового подогрева в среднем стоит 29 750 — 50 000 рублей, а стоимость системы дистанционного управления находится в пределах от 3000 до 20 000 рублей.

Отопители Webasto

7
Отзывы о системе вебасто

На форумах автолюбителей достаточно бурно обсуждают этот предпусковой подогреватель, однако отрицательных отзывов не замечено. Основная проблема — где разместить подогреватель, чтобы он не мешал работать другим системам автомобиля и как его сохранить при аварии, если в него пришелся удар. Замечаний по работе прибора не выявлено. В то же время отмечается несколько дорогая цена прибора, да и большой диапазон цен по ним. Подчеркивается, что в комплекте прибора не хватает кронштейнов для креплений к элементам автомобиля.

Эксперты — автомобилисты советуют устанавливать прибор на специализированных СТО, чтобы в момент работы не была нарушена герметичность системы отопления, да и правильное подсоединение подогревателя профессионалами не создаст трудности в работе систем жизнеобеспечения автомобиля.
8
Где установить вебасто?

Каждый автомобиль имеет свое расположение агрегатов и деталей в силовом отсеке. При установке Вебасто необходимо помнить, что этот прибор достаточно дорогой и от выбора места установки будет зависеть срок его службы. Надо выбирать такое место, где его установка не нарушит рабочий цикл автомобиля, и не создаст проблем при его эксплуатации в зимних условиях.

Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Введите ваше имя
Введите ваш e-Mail
Введите текст