Главная/ Транспорт/ Как правильно выставить зажигание на мотоцикле
Как правильно выставить зажигание на мотоцикле

Иногда возникает необходимость регулировки зажигания на вашем мотоцикле, потому как он начинает работать неправильно или в некоторых случаях  работать перестает совсем.

Итак, для того, чтобы понять принцип регулировки не обязательно расписывать процесс регулирования зажигания на всех моделях мотоциклов, стоит лишь хорошо разобраться в нескольких или даже одном. В данной статье пойдет речь о мотоцикле «Минск», который имеет несколько типов генераторов.

К примеру, такие генераторы как «Г-401», «Г-411», «Г-421, которые имеют механическую систему зажигания, содержат главный момент, заключающийся в правильном регулировании зазора между контактами зажигания и одновременно регулировании абриса.

Как правильно выставить зажигание на мотоцикле
Генератор «Г-401»
Давайте рассмотрим процесс регулирования зазора в прерывателе. Для этого необходимо провернуть ротор ключиком на десять в такое положение, в котором зазор будет больше всего, затем ослабить сам винт, которые скрепляет контактную стойку с крышкой. Далее нужно отверткой повернуть эксцентрик в положение, при котором зазор между контактами составит от 0,35 до 0,4 мм. Если у вас имеется специальный щуп, то он должен быть немного зажат контактами, потому как его толщина составляет 0,45 мм.

Если вы являетесь опытным водителем, то вам можно будет регулировать зазор прямо на заведенном двигателе, медленно поворачивая отверткой тот же эксцентрик и определить такой зазор, при котором обороты двигателя будут самыми большими при статичном положении ручки газа. И обязательно после стоит затянуть крепко винт контактной стойки, чтобы зазор при дальнейшей езде самостоятельно не менялся.

Зажигание регулируется следующим образом. После установки зазора в прерывателе (смотреть выше) нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку и вернуть его в обратном направлении на три миллиметра. Для удобства нужно вставить в отверстие головки цилиндра отвертку или стержень и проворачивать его тем же самым ключиком на десять. Следует обязательно помнить и знать, что поршень должен остановиться в положении трех миллиметров до верхней мертвой точки по движению от нижней мертвой точки, а не наоборот!

Как альтернативу вместо отвертки или же стержня можно использовать микрометр с часовой головкой или же штангенциркуль с определенным глубиномером, но на нем предварительно необходимо будет сначала тогда снять головку. Затем следует отпустить болты статора и начинать его проворачивать таким образом, чтобы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то ест размыкаться. «Поймать» момент размыкания контактов можно при использовании тоненькой бумажки от сигарет, которая вставляется между контактами. В результате, как только бумажечка начнет выходить при малейшем усилии, это и есть момент размыкания контактов. После этого нужно затянуть все болты и проверить зазор в прерывателе.

Одновременно помните, что коленчатый вал поворачивается по часовой стрелке, следовательно, при настройке поворачивая его по часовой стрелке, вы устанавливаете более позднее зажигание и соответственно, наоборот, против – раннее. Плюс ко всему, если положение статора статичное увеличение зазора в прерывателе может привести к увеличению опережения, а соответственно уменьшение наоборот.

Теперь стоит определиться с регулировкой абриса. Правильная установка его может обеспечить хорошую искру между электродами свечей зажигания, поэтому это тоже достаточно важный момент. Получается, что при несовпадении указанных ранее параметров искра может совсем отсутствовать или же быть, но очень слабая.

Сам по себе абрис настраивается на заводе, где собирают мотоцикл в нужное положение и положение пластины закрепляется абрисными винтами, которые в свою очередь покрыты винтами, поэтому ситуаций при его расстройстве возникает мало.

Но если же такая необходимость есть, то регулировка производится также определенным образом. Вообще операция это достаточно тонкая и неопытным водителям может, не удастся с первого раза, именно поэтому следует ее проводить при большой уверенности в неисправности именно абриса.

Как правильно выставить зажигание на мотоцикле
Установка зажигания

Перед самым началом установки выставляется правильный зазор в прерывателе и устанавливается опережение зажигания, затем выясняют размер искры между проводом высокого напряжения и «минусом». После, увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, определяя также какая искра. То есть это делается для того, чтобы выяснить необходимость регулировки абриса, если искра заметно не улучшается или же не ухудшается, то регулировку проводить не стоит.

При необходимости регулировки абриса нужно, расслабить абрисные винты, а затем немного повернуть абрисную пластину, против часовой стрелки, но это в том случае, если искра улучшается при увеличении зазор на прерывателе. Таким образом, пластину поворачивают по часовой стрелке, если искра становится лучше при уменьшении зазора. После этого необходимо затянуть ослабленные винты абрисной пластины и вновь установить зазор и опережение зажигания. После можно увидеть разницу в размере искры при изменении зазора в прерывателе. Такие настройки абриса производят до тех пор, пока искра не станет максимальной и стабильной, и не будет меняться при изменении зазора в прерывателе.

Если говорить об уходе за генератором, то он заключается в основном в систематической подтяжке резьбовых соединений и смазке фильца. Примерно смазывают его по две – три капельки масла после двух тысяч километров пробега. Проверять стоит иногда и механизм прерывателя.

Контактная стойка прерывателя должна быть хорошо затянута смещение или же несовпадение осей не должно быть больше 0,25 мм, а так называемые рабочие кромки должны быть параллельны друг другу. Если несовпадения небольшие, то можно подложить регулировочные шайбы на или под подвижный контакт. Непараллельные кромки контактов можно поправить надфилем и после заправить небольшим оселком. Если имеются загрязнения, то и их нужно удалять, чистой тряпочкой, смоченной в спирте или же чистом бензине.

Среди неисправностей можно встретить и подгорание контактов, и задевание ротора за статор и многое другое, поэтому необходимо поговорить и о них.

К примеру, обгорание контактов происходит из-за перекоса, смещения или при использовании при заточке грубого надфиля, ну и, конечно же, плохой работе конденсатора, что в свою очередь может произойти из-за плохо присоединенной клеммы на нем.

Если у вас пропала искра при присоединении клемм аккумулятора внезапно, то это наверняка повредилась в каком-либо месте обмотка. Неполадку необходимо будет исправлять в электромеханической мастерской.

Регулировка момента образования искры на генераторах «Г-427», «43.3701» немного отличается от предыдущих методов, поэтому ее стоит рассмотреть.

Генераторы «Г-427» (6 В) или «43.3701» (12 В) имеют установленный на крышке специальный индукционный датчик, который использовался на мотоциклах до 1995 года, а «Г-427» (6 В) укомплектовывали еще и коммутатором с отсутствием стабилизации напряжения «сети на борту».

Ухаживать за генератором приходится не очень часто, и все обслуживание заключается в проверке клеммовых соединений и выставлении нужного зазора между ротором и сердечником, так называемого индукционного датчика.

Таким образом, для того, чтобы определить момент зажигания нужно:

  • ослабить крепежные болты статора, на немного;
  • установит поршень в верхнюю мертвую точку, так как описано выше, ведь принцип одинаков;
  • вернуть поршень на два миллиметра «назад», проворачивая коленвал против часовой стрелки ключом на десять за болт, который крепит ротор генератора;
  • затем нужно держать коленчатый вал и в этом положении провернуть статор до тех пор, пока край паза ротора или определенная метка на нем не совпадет с краем сердечника датчика генератора;
  • после всего этого нужно затянуть все раскрученные болты крепления статора;
  • ну и последнее – нужно повернуть ротор, сместить паз с оси стержня сердечника датчика, а только после раскрутить винты, которые крепят датчик, и выставить зазор в 0,3 – 0,5 мм между ротором и стержнем. В конце нужно затянуть винты крепления самого датчика.

В результате, можно выполняя указанные действия правильно выставить зажигание на вашем мотоцикле.

Удачи вам!

Читайте также: Плохо заводится скутер — что делать?

Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Введите ваше имя
Введите ваш e-Mail
Введите текст